Главная » Жилая » Как быстро продать квартиру

Как быстро продать квартиру

Что-то не то происходит с этим миром! Моя прекрасная квартира, в которую я вложил все свои средства и нервы, и которую хочу продать за вполне разумные, можно даже сказать, в убыток себе, деньги, никто не хочет покупать! А эти дармоеды риэлторы, просто не умеют работать!
Примерно такие мысли, посещают большинство продавцов недвижимости. Самое интересное, что это совершено нормально. Вполне возможно, что мир действительно сошёл с ума и все Покупатели, совершенно не понимая очевидных плюсов продаваемой квартиры, выбирают для себя жильё, на которое вы бы никогда не обратили внимание! Но кроме этой, самой очевидной, есть и другие причины, о которых я хочу рассказать продавцам квартир.

Первая причина, по которой вы не можете быстро продать свою квартиру — это ваша к ней привязанность. Именно она мешает объективно смотреть на реальное позиционирование квартиры на рынке. В тот момент, когда вы приняли Решение о продаже квартиры, нужно сосредоточиться на цели, ради которой был начат процесс продажи.

Скоро, это будет не ваша квартира, более того, для вас это уже не квартира, а просто финансовый инструмент, с помощью которого, вы реализуете свои планы. Для покупателя, который выбирает себе квартиру из многих других, представленных на рынке, ваша квартира ничем особенным не выделяется. У него нет к ней никаких тёплых чувств. Поэтому ваш личный положительный опыт проживания в квартире, заложенный в цену, для покупателя не понятен. Конечно, если у вашей квартиры есть объективные плюсы (качественный ремонт, хороший вид, удачная планировка и т.п.) они сыграют свою роль в принятии покупателем решения о покупке. Но! Это всего лишь преимущество, а не уникальное торговое предложение.

Теперь разберём самую болезненную для продавца тему — цена квартиры. Мы все понимаем, что если поставить цену на квартиру ниже рынка, она продастся.  Но есть маленький подвох, о котором мало кто задумывается. А что такое цена рынка? Почему-то мне кажется, что цены, которые вы видите в объявлениях о продаже квартир и являются для вас понятием «рыночные». Смею вас уверить, это не так.

Начну с маленькой задачки из которой мы полностью исключим риэлторов и агентства недвижимости.

Условие:

В городе М в феврале 2019 года продаётся 100 относительно равнозначных однокомнатных квартир. Из них 50 квартир продаются за 5.000.000 рублей, 30 квартир за 4.500.000 рублей, 15 квартир за 4.000.000 рублей и 5 квартир за 3.500.000 рублей.

В городе М в феврале 2019 года 15 человек хотят и обладают средствами (наличные, ипотека, субсидии) для покупки однокомнатной квартиры.
В городе М в феврале 2019 года 200 человек хотят, но не обладают средствами для покупки квартиры.
Все 215 человек ходят и смотрят квартиры.

Вопрос 1: сколько из тех, кто смотрит квартиры, реально их купят?

Ответ: 15.

Вопрос 2: какие квартиры и по какой цене они купят?

Ответ: 5 квартир по 3.500.000 и 10 квартир по 4.000.000.

 

Вопрос 3: что будут думать продавцы квартир за 4.500.000 и за 5.000.000?

Ответ: раз их квартиры смотрят, значит цена квартиры правильная и просто еще не нашелся покупатель.

Естественно, в моем примере не предусмотрены юридические проблемы, которые могут быть у дешевых квартир. Но для общего понимания ценообразования, это не так важно.

Что я хотел сказать приведённым примером? Те цены, которые вы видите в рекламе — это рекламные цены. Цена за которую квартиры покупают — это другая цена. Ее и следует считать рыночной. К сожалению, эту цену знают только участники сделок, из которых самые информированные — это риэлторы, участвующие во многих аналогичных сделках. Поэтому когда вы определяете цену на свою квартиру в меньшей степени ориентируйтесь на стоимость квартир в рекламе и в большей степени на мнение риэлторов.

Ещё одна проблема, которую я наблюдаю последнее время на рынке недвижимости — это «не эксклюзивность» продаваемых квартир. Другими словами, продавцы предлагают продажу своей квартиры нескольким агентствам недвижимости в расчёте на то, что шанс продажи увеличится. Это самое большое и пагубное заблуждение, замораживающее продажу на долгое время! Наиболее показательно это проявляется в сегменте элитной недвижимости.

Почему это не работает:

  1. Все забывают, что Агентство недвижимости — это не рекламное агентство. Подать объявление о продаже квартиры может каждый собственник. А если ещё цена ниже средней цены экспозиции аналогичных квартир, то Сделка не за горами. Работа Риэлтора заключается совершенно в другом — Продать квартиру максимально выгодно. И для этого не достаточно знаний технических параметров квартиры. Нужно глубокое знание всех преимуществ объекта, инфраструктуры, минусов и плюсов каждой аналогичной квартиры, которую потенциальный покупатель уже посмотрел или планирует смотреть. Будет ли Риэлтор активно работать с квартирой, которую продают другие агентства? Мой ответ — нет, потому что это экономически не целесообразно. В приоритете у риэлтора всегда будут квартиры, которые он продает на эксклюзивной основе. Будет ли Агентство недвижимости серьезно вкладываться в рекламу объекта, который продают другие агентства? Нет — это экономически не выгодно. В итоге, когда квартиру продаёт несколько агентств — это пассивные продажи (рассчитанные на ожидание случайного звонка покупателя).
  2. Когда Покупатель видит, что квартиру продают несколько агентств, он начинает работать с тем агентством, которое более сговорчиво и легче идёт на уступки.  А как агентствам получить уступки? Правильно — уговорами продавца. Итог очевиден. Все агентства давят на продавца и работают на покупателя, хотя комиссию им платит продавец.
  3. Когда квартира в продаже одна — она уникальна. Когда ее продают все, уникальным становится Покупатель.
  4. Когда квартиру продает несколько агентств, у продавца нет цельной и реальной картины. Были ли звонки от покупателей? О чем говорили? Почему не состоялся показ? Как риэлтор провел презентацию квартиры? Нет информации — нет анализа.

Плохой метод продажи

Хороший метод продажи

 

Что же делать, чтобы продать квартиру быстро?

  1. Правильно назначить рекламную цену.
  2. Заключить договор на поиск покупателя с одним выбранным агентством недвижимости или риэлтором.
  3. Разработать со специалистом, согласовать и утвердить маркетинговый план продажи недвижимости.
  4. Назначить бонусную комиссию для сторонних риэлторов. Этот метод позволяет привлечь к продаже квартиры всех конкурентов, продающих аналогичные квартиры. А выстроить с ними отношения должен специалист, продающий вашу квартиру.
  5. Смотреть динамику рынка на несколько месяцев вперед. На падающем рынке, выгоднее продать квартиру сейчас, но по цене, которая будет через месяц, чем постоянно отставать от других по цене, пока ваша недвижимость не подешевеет на десятки процентов.

Источник: realword.ru